Как теперь быть, если появились симптомы простуды? Главное о пандемии из зарубежных СМИ

Советы тем, кто почувствовал недомогание и не знает, как правильно поступить, призыв готовиться к осенне-зимнему подъему заболеваемости COVID-19 и гриппом, многообещающие результаты клинического исследования препарата сабизабулин — в еженедельном обзоре зарубежных СМИ
© Lisa Maree Williams/Getty Images

Читайте ТАСС в 

   

За два с половиной года пандемии людям пришлось многое выучить о передаче вирусов, распространяющихся воздушно-капельным путем. The Atlantic напоминает правила, которых следует придерживаться больным независимо от того, что у них: COVID-19, грипп или обыкновенная простуда.

Первое и самое главное правило — при недомогании следует сидеть дома. Следовать ему одновременно проще простого и очень сложно. С одной стороны, для этого не требуются специальные навыки, с другой — нарушается привычный порядок вещей.

Не все могут работать из дома: для офисных работников теперь это обычно не проблема, но остальные часто не в состоянии себе это позволить.

В США дополнительная проблема заключается в том, что оплачиваемый больничный не гарантируется законом. Среди людей с самыми низкими доходами такая возможность есть только у каждого третьего.

Наконец, трудно определить, сколько должна длиться изоляция. Кто-то не представляет опасности спустя всего пять дней после появления симптомов, а другие в это время еще очень заразны.

Опрошенные эксперты дали еще несколько советов.

  • Стоит оповещать о болезни людей, с которыми недавно виделись.
  • Если поднялась температура, следует подождать, пока она спадет, провести еще сутки в изоляции и только потом встречаться с людьми. Если жара нет, то для безопасного контакта не должно быть и симптомов. В случае с простудой симптомы обычно проходят за три-пять дней, с гриппом — за пять-семь дней. Кашель может остаться дольше — тогда надо исходить из самочувствия.
  • Если прошло достаточно времени, а симптомы остались или нужно куда-то пойти раньше этого, то следует надеть маску. Маска нужна и при первом недомогании, когда еще не ясно, болезнь ли это. Предпочтительны респираторы N95 и KN95, но хирургические или тканевые маски лучше, чем ничего.

Сохраним ли мы привычки, выработанные в пандемию, — открытый вопрос. Известно одно: часто мы знаем, что следует сделать, но все равно поступаем иначе.

Британские эксперты призывают срочно готовиться к зимней волне

В Великобритании растет заболеваемость COVID-19. Нынешняя вспышка, вероятно, быстро закончится, но осенью и зимой начнется как минимум еще одна, и она наложится на другие проблемы. Ученые и врачи говорят, что действовать нужно как можно быстрее. Об этом сообщает The Guardian.

По расчетам, в конце июня более 2 млн британцев одновременно болели COVID-19. Недельный рост показателя составил более 30%. Большинство экспертов предполагают, что волна достигнет пика за несколько недель. Но в Агентстве по безопасности в области здравоохранения исходят из того, что осенью и зимой будет по меньшей мере еще один заметный подъем заболеваемости.

Опрошенные The Guardian эксперты указывают на факторы, которые могут усложнить проблему.

  • Во-первых, из-за похолодания люди будут проводить больше времени под крышей, что повышает риск заражения.
  • Во-вторых, из-за ограничительных мер последних лет британцы реже обычного сталкивались с другими респираторными вирусами, в том числе вызывающими грипп, — доля жителей с иммунитетом сократилась. По мнению одного эксперта, этой зимой грипп может быть большей проблемой, чем COVID-19. Он считает, что осенью пожилых британцев нужно одновременно вакцинировать от обеих болезней.
  • В-третьих, на распространение вируса может повлиять рост цен. С одной стороны, если британцы будут реже ходить в торговые центры, кинотеатры и другие людные места, то заболеваемость может снизиться. Но если отопление жилья будет им не по карману, то число госпитализаций может увеличиться.

Ключевой элемент подготовки — выбор вакцин. Фармацевтические компании переделывают свои препараты под разновидности варианта "омикрон", но какие из них лучше подходят, решит государство. По мнению двух экспертов, регуляторы скорее выберут не самые эффективные вакцины, а те, что можно произвести в достаточном количестве к нужному сроку.

Лекарство от рака оказалось эффективным против COVID-19

Небольшое клиническое исследование показало, что препарат сабизабулин вдвое снижает число смертей среди госпитализированных с COVID-19 в тяжелом состоянии. Правда, независимые эксперты считают, что на самом деле его эффективность ниже. Об этом сообщает The New York Times.

Сабизабулин препятствует образованию в клетках транспортных микротрубочек. Эти трубочки необходимы раковым клеткам для быстрого роста, поэтому изначально лекарство предназначалось для пациентов с онкологическими заболеваниями. Два года назад разработчики из компании Veru предположили, что сабизабулин способен помешать размножению вирусных частиц, ведь для доставки частей SARS-CoV-2 тоже нужны микротрубочки. Кроме того, с помощью этих структур клетки подают сигнал о заражении, который приводит к воспалению, а избыточное воспаление — большая проблема на поздних стадиях COVID-19.

В последней стадии клинических исследований сабизабулин назначили 134 добровольцам, еще 70 человек получили плацебо. Все они нуждались либо в кислороде, либо в искусственной вентиляции легких и относились к группам повышенного риска из-за гипертонии, ожирения, пожилого возраста или иных причин. Также пациенты получали другое лечение, например стероидный препарат дексаметазон.

Через 60 дней в экспериментальной группе умерли 20,2% участников, а в группе плацебо — 45,1%, то есть снижение риска смерти благодаря сабизабулину составило 55,2%. Один из опрошенных экспертов обратил внимание, что среди получавших плацебо умерло необычно много людей. Для сравнения: в исследовании еще одного препарата таких набралось только 7,8%. Это может говорить о том, что сабизабулин проверили на слишком маленькой выборке.

Другой эксперт указал, что исследование закончили раньше времени по рекомендации независимого экспертного совета, так как к тому моменту польза лекарства стала очевидной и дальше давать пустышки контрольной группе было бы неэтично. Хотя это обычная практика, в таких случаях расчетная эффективность часто получается завышенной. Примером служит препарат молнупиравир: предварительные данные говорили, что он сокращает число госпитализаций на 50%, но с большим объемом данных показатель составил 30%.

Тем не менее даже если эффективность сабизабулина несколько ниже 55%, то это все равно хорошая новость. Сейчас практически нет лекарств, которые спасали бы жизни на поздних стадиях болезни.

Подготовил Марат Кузаев

Теги

Пандемия COVID-19